Повторное обучение в школе по новому закону об образовании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторное обучение в школе по новому закону об образовании». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Полный перечень граждан, имеющих право на получение ЕДВ

На 11, 9% повысится размер ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг для всех категорий федеральных льготников

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

Такие пособия назначают инвалидам всех групп (1-ой, 2-ой и 3-ей группы, а также детям-инвалидам), лицам, пострадавшим в техногенных катастрофах (в частности, чернобыльцам), участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и целому ряду других категорий федеральных льготников.

Так с 1 февраля 2023 года размер ЕДВ инвалидам 1-й группы увеличился до 4957 рублей 95 копеек, инвалидам 2-й группы – до 3540 рублей 76 копеек, инвалидам 3-й группы – до 2834 рублей 40 копеек.

Детям-инвалидам ежемесячная выплата после повышения с 1 февраля составила 3540 рублей 76 копеек.

Условные переводы и сроки пересдач итоговой аттестации

Решение, что ученик не справляется с программой и не готов к переводу может быть принято только по итогам промежуточной аттестации в 4, 8 и 11 классе. Основанием будет неудовлетворительная оценка. В 10-м классе о втором сроке обучения речи уже обычно не идет, школьнику выдается справка о прослушанной программе. Переход в среднюю школу из 4-го класса — право учащегося. Исключения — постановление психолого — медико — педагогической комиссии.

Читайте также:  Штрафные санкции за просроченный договор купли-продажи: сумма расторжения

Даже при неудовлетворительной оценке на итоговой аттестации продолжение обучения возможно, в случае, если такая отметка одна. Учащемуся предоставляется:

  • время на дополнительные занятия;
  • консультации по конкретному предмету;
  • график пересдачи.

Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?

На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.

Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.

Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!

«У сына две двойки в четверти, могут ли его оставить на второй год?»

«Сын учится в 7 классе. Я, конечно, знала, что он далеко не отличник, за уроки не загонишь, но не думала, что все так плохо. Сейчас „обрадовал“, что за год у него выходят две двойки. Что делать в этой ситуации? Могут ли его при такой успеваемости оставить на второй год? Может быть, ему разрешат пересдать контрольные по этим предметам, чтобы исправить оценки?» Гульназ, 36 лет

Начнем с того, что ни одна школа не заинтересована в том, чтобы оставлять детей на второй год. Обычно учителя делают максимум, чтобы «дотянуть» успеваемость учеников и перевести в следующий класс. Поэтому оставляют на второй год только в тех случаях, когда совсем нельзя ничего исправить. Если у ребенка по остальным предметам 3, 4, 5, то, скорее всего, ситуация поправимая.

  • Поговорить с ребенком и выяснить причины плохих оценок.
  • Сходить в школу и обсудить с учителем ситуацию и возможные пути ее исправления. Судя по той картине, которую обрисовала в письме женщина, плохие оценки могли появиться из-за того, что у ученика нет контакта с учителем или есть конфликт. Чаще всего причины именно эти. Возможно, учитель пойдет навстречу и разрешит сдать недостающие работы.

Родителям важно выбрать правильный тон диалога с учителем, прийти в школу с целью найти решение проблемы, а не уличать виновного. Стройте разговор конструктивно, договаривайтесь о форме и сроках сдачи. Попросите провести прием задолженностей в вашем присутствии, чтобы помочь сторонам справиться с негативом друг к другу.

  • Если договориться конструктивно не получается, можно обратиться к завучу или директору школы с просьбой о приеме задолженности другим преподавателем. При спокойном, неконфликтном, подходе вам обязательно пойдут навстречу.
  • Бывает, что у ребенка нет понимания предмета, несмотря на искренние старания. Здесь проблема может быть решена привлечением другого преподавателя (репетитора). Возможно, ученику необходимо объяснять материал в другом стиле. Чаще всего необязательно привлекать очень дорогих или именитых специалистов. Иногда учителю достаточно просто пройтись по материалу с начала года и найти отправную точку, с которой началось непонимание темы.

Важно помнить, что плохая оценка всегда морально тяжело переживается ребенком. Даже если этого не видно. И в данной ситуации от вас требуется помощь, а не скандалы, крики и угрозы. Здесь «ремнем» ситуацию не поправить.

Нужно быть опорой ребенку в его трудностях, дать ощущение поддержки и принятия ситуации со стороны родителей.

Проявите терпение, покажите ребенку, что вы его принимаете и любите, несмотря на его плохую успеваемость в школе, что вы готовы помочь ему исправить ситуацию.

Но не нужно недооценивать проблему, будьте готовы к тому, что начнут появляться другие подводные камни, например: пробелов в знаниях накопилось много, объем пропущенного материала большой, и ошибкой будет оставить ребенка с этим один на один.

Помогите ему: разбейте материал на небольшие части, готовьтесь вместе, задавайте вопросы, делайте ошибки, которые должен исправить ребенок. Сделайте процесс подготовки совместным временем, но без негатива, угроз и криков. «Отмечайте» сдачу каждого «хвоста». Для ребенка это маленькая победа. Покажите, что вы это видите и цените. Это даст ему мотивацию для дальнейшего движения.

Читайте также:  Досрочная пенсия педагогу дополнительного образования: особенности и правила

Подводя итог, можно сказать, что эта ситуация поправимая, но от вас как от родителя потребуется время, терпение, принятие и безусловная любовь к вашему ребенку.

Существует несколько основных причин падения успеваемости. Нужно выявить их и устранить.

  1. Плохо развитые психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Чтобы получать хорошие оценки, нужно уметь внимательно слушать учителя, концентрироваться на заданиях, работать с большим количеством информации и запоминать ее. Эти навыки можно и нужно тренировать. Если начать целенаправленно развивать психические процессы, ребенку будет проще учиться.

  2. Ученик просто не понимает предмет. Постарайтесь вспомнить, когда он стал для него таким сложным. Может быть, ребенок пропустил несколько тем из-за болезни, остались пробелы. Так ученик начинает ненавидеть предмет, ведь дети любят ту деятельность, которая у них хорошо получается.

    Пробелов в знаниях, как правило, много, поэтому проработка какой-то одной темы не решит проблему. Например, чтобы восполнить пробелы 7-классника по биологии, нужно взять учебники за 5 и 6 классы и заново пройти материал. Приступив к учебнику текущего класса, школьник проработает проблемные темы.

  3. Проблемы с мотивацией. Возможно, ребенок просто решил, что эти предметы ему не пригодятся, и не хочет тратить на них силы.

Предложите ему заключить договор, чтобы исправить положение и не остаться на второй год. Это прекрасный инструмент, который позволяет обеим сторонам получить выгоду. Пусть он пообещает, что добьется более высокой годовой оценки, а вы выполните его условие. Может быть, он хочет электрический самокат или новую компьютерную игру.

Контрольные точки аттестации

В соответствии с ст. 58 Федерального закона «Об образовании» для каждого из этапов обучения выделены конкретные сроки. Нормативы:

  • начальное общее образование — 4 года;
  • основное общее образование — 5 лет;
  • среднее общее образование — 2 года.

По итогам этих периодов проводится итоговая аттестация. Ее результаты говорят об успешности прохождения программы и возможности продолжить обучение на следующем этапе. Законом предусмотрено право передвигаться по ступеням в рамках одного уровня вне зависимости от оценок. Любые угрозы оставить на второй год в третьем или шестом классе — незаконны.

При наличии проходных неудовлетворительных оценок за год родители учащегося могут получить предложение:

  • догнать одноклассников к началу следующего учебного года;
  • перейти в класс с упрощенной коррекционной программой;
  • выбрать другую форму обучения (домашнее, семейное);
  • остаться на второй год, чтобы освоить программу.

Оставят ли на второй год если пропуски вызваны болезнью?

Иногда случается так, что ребенок очень часто болеет и пропускает школьные занятия из-за проблем со здоровьем, а у родителей нет возможности учить его самостоятельно или нанимать репетиторов на дом.

В подобных ситуациях пропуски и как следствие двойки по предметам на промежуточной аттестации не должны становиться основанием для оставления ученика на второй год. Но пропуски обязательно должны быть документально подтверждены медицинскими документами, например справкой из больницы, выпиской из стационара и т.д.

К слову, если ваш ребенок часто болеет и поэтому пропускает уроки в школе, но успешно сдает промежуточные аттестации, то он спокойно будет переходить во следующий класс, так как сами по себе пропуски не являются основанием для оставления ученика на второй год.

К слову, если ваш ребенок часто болел и пропускал уроки, но не смог вовремя пройти промежуточную аттестацию, то он может быть переведен в следующий класс условно, с возможностью закрыть образовавшиеся «хвосты» по предметам.

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Читайте также:  Платят ли пенсионеры транспортный налог?

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Если родители отказываются от повторного обучения ребенка

Родители имеют право отказаться от того, что школьник останется на второй год, и выбрать другой способ решения проблемы. Если проблемы в обучении связаны с психофизиологическими причинами, то ребенок может проходить обучение по адаптированной образовательной программе.

Для этого необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию, получить заключение и рекомендации для создания особых условий. ПМПК можно посетить перед 1 классом и после окончания начальной школы. Некоторые учителя рекомендуют проходить комиссию каждый год, но родители могут отказаться.

При оформлении заключения специалисты ПМПК должны учитывать мнение законных представителей. Родители могут быть не согласны с данными рекомендациями. В таком случае они могут не предоставлять заключение в образовательную организацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *