Новые правила регистрации маломерных судов 2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила регистрации маломерных судов 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Часто задаваемые вопросы
- Каким типом лодки я могу управлять без прав, не опасаясь быть оштрафованным?
Лодкой весом до двухсот килограмм, а также мощностью двигателя до 8 киловатт. Лодка не должна превышать в длину 20 м, а количество пассажирских мест – двенадцати. Достаточно нарушить хоть одно из указанных условий, и вам уже придется регистрировать свое судно.
- Нуждается ли в правах ГИМС надувная моторная лодка?
Да, если характеристики плавсредства выходят за те, что установил законодатель. Допустим, масса ТС от двухсот килограммов либо двигатель мощнее, чем восемь кВт. Тогда лодке требуется регистрация, а вам, следовательно, для управления нужно получить права.
- Какой надувной лодке не требуется регистрационная документация?
Документация не понадобится в том случае, если надувной транспорт входит в категорию плавсредств, т.е. отвечает прописанным в законодательстве критериям.
- Если у тебя резиновая лодка, предназначенная для обычной рыбалки, то тоже нужны права?
То, получать ли права, зависит не от материала плавсредства и не от цели его эксплуатации, а от ряда характеристик, а именно: массы и длины лодки, мощности движка, пассажировместимости.
- Есть ли необходимость в правах при наличии весельной лодки?
Не играет роли, пользуетесь ли вы веслами на лодке с установленным мотором. Проверяющие органы смотрят совсем на другие факторы.
Какие лодки освобождаются от регистрации?
В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:
- Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
- Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
- Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.
Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.
Правила регистрации моторных лодок в 2024 году
Для начала процесса регистрации необходимо обратиться в специализированный отдел регистрации судов и предоставить следующие документы:
- Заявление на регистрацию — заполняется по установленной форме и содержит информацию о владельце лодки, характеристики и параметры судна.
- Документ, подтверждающий право собственности — может быть договор купли-продажи, свидетельство о наследстве или иной документ, удостоверяющий право владения лодкой.
- Технический паспорт и сертификат соответствия — документы, удостоверяющие соответствие лодки установленным нормам и требованиям безопасности.
- Свидетельство о регистрации двигателя — если двигатель отличается от серийного номера, необходимо предоставить документ, подтверждающий регистрацию двигателя.
После предоставления всех необходимых документов, специалисты проводят проверку и анализ предоставленной информации. В случае соблюдения всех правил и требований, лодка будет зарегистрирована и владелец получит специальный номер, который должен быть нанесен на корпус лодки.
Необходимо отметить, что регистрация моторных лодок осуществляется один раз и имеет бессрочный характер. Однако, при изменении характеристик судна или смене владельца, необходимо произвести соответствующие изменения в регистрационных документах.
Соблюдение правил регистрации моторных лодок в 2024 году является не только обязательным требованием, но и гарантией безопасности и контроля за ходом и состоянием судна.
Сроки и процедура регистрации моторных лодок
Для того чтобы моторная лодка подлежала регистрации, необходимо выполнение ряда требований и прохождение определенной процедуры. Регистрация моторных лодок проводится в соответствии с действующими законодательными актами и правилами.
Сроки регистрации моторных лодок установлены в соответствии с законодательством и зависят от конкретных обстоятельств. Однако важно учесть, что регистрация должна быть выполнена до того момента, когда моторная лодка будет использоваться в качестве средства передвижения или для занятий рыболовством.
Процедура регистрации моторных лодок включает в себя несколько этапов. В первую очередь необходимо собрать необходимые документы, включая свидетельство о собственности на лодку, документ, подтверждающий ее техническую годность, а также документ, подтверждающий прохождение обучения вождению моторной лодки.
Затем следует обратиться в местное орган управления водного транспорта с заявлением о регистрации моторной лодки. При этом необходимо предоставить все собранные документы и заполнить соответствующую форму. После подачи заявления будет проведена проверка предоставленных документов и, в случае их соответствия требованиям, будет выдано свидетельство о регистрации моторной лодки.
Важно отметить, что процедура регистрации моторных лодок может отличаться в зависимости от региона. Поэтому рекомендуется обратиться в местный орган управления водного транспорта или на официальный сайт соответствующего ведомства для получения подробной информации о требованиях и процедуре регистрации моторных лодок в конкретном регионе.
Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации
У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.
Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.
Паспорт водного средства — это документ, содержащий большую часть сведений о транспорте. Так, в паспорте можно найти информацию о способе производства и материале сборки, о типе модели и годе производства, о заводском номере и стране изготовителя. Так же он содержит сведения о габаритах изделия, количестве пассажиров и массе подъемного груза.
Зачем нужен этот документ? Во многих странах невозможно пройти регистрацию при его отсутствии. Так же немало важен и номер двигателя. Чтобы зарегистрировать маломерное судно, необходимо соблюсти ряд правил, что в принципе сложно. Для того чтобы этот процесс произошел успешно, необходимо быть подкованным в этой области и готовыми ко всем неожиданностям.
Начиная с 2013 года, правила постановки на учет маломерных судов поменялись.
Согласно Федеральному закону от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в области уточнения определений маломерных судов».
Опираясь на дополнения к закону, маломерное судно – это плавсредство, длиной, не превышающей 20 метров и с максимальным количеством возможным пассажиров равное 12.
Еще в данной поправке уже вступившей в силу, указано, что оформление о.
То есть все транцевые суда, независимо от возможной грузоподъемности, не являются предметом для обязательного регистрирования, даже при оснащении движком в 10 л. с.
Если вы становитесь владельцем лодки по дарственной или перекупке, для вас и перечень документов, и сам про��есс регистрации становится другим. Так выглядит перечень документов для вашего случая:
- Паспорт гражданина страны, в которой осуществляется регистрация плавсредства.
- Договор, исходя из которого производится смена владельца имущества.
- Обязательно должен быть ИНН.
- Билет предыдущего владельца судна со штампом о снятии с учета.
- Все данные об оплате чеков, а также о завершении регистрации.
Что является маломерным судном
Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.
Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:
- байдарка – минимум 150 кг;
- гребная лодка надувного типа — 225 кг.
Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».
Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.
Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.
С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:
- Проводятся ходовые испытания на плаву.
- Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.
Кто должен платить налог на маломерное судно?
К примеру одни из самых больших налогов придется заплатить жителям европейской части России. В таких областях как Московская, Владимировская, Курская и других. Здесь за установленный на катер двигатель мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить целых 200 рублей с одно лошадиной силы, и 100 рублей с 1 л.с. если мощность мотора менее 100 л.с.
Новосибирским любителям активного отдыха на воде имеющим гидроцикл, придется выложить более солидную сумму за удовольствие.За гидроцикл мощностью более 100 л.с. налог составит 125 рублей с 1 л.с., если аппарат до 100 сил — в два раза меньше — 65 рубля 50 копеек за одну лошадь.
Как получают права на водный транспорт
В 2023 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.
Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.
Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:
- сбор свидетельств;
- прохождение медосмотра и получение справки;
- прохождение полной программы обучения;
- сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
- подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.
Раздельные каяки и каноэ
Однако раздельные каяки и каноэ также не требуют регистрации в ГИМС в 2024 году, если их длина не превышает 3 метра и они используются для отдыха и спорта.
Важно отметить, что регистрация в ГИМС может быть обязательной для данных судов в случае использования их в коммерческих целях или для совершения длительных плаваний на открытом море или вдали от берега. Также следует соблюдать правила безопасности и предусмотреть наличие спасательного снаряжения при использовании раздельных каяков и каноэ.
Важно: Данная информация актуальна на момент написания статьи и может быть изменена в будущем. Для получения точной информации рекомендуется обратиться к официальным источникам или специалистам в области государственной регистрации водных судов.
Байдарки и батрачки для одного человека
В 2024 году ГИМСом не требуется регистрация небольших судов, включая байдарки и батрачки, предназначенные для одного человека.
Байдарки — это легкие и узкогрузные суда, которые могут быть использованы для плавания по рекам и озерам одним человеком. Байдарки отличаются от каяков тем, что обладают закрытой крышкой, но не имеют специального отсека для ног.
Батрачки – это небольшие открытые лодки, предназначенные для одного человека. Батрачки обычно имеют наклонное дно и широкое основание, что делает их устойчивыми и легкими в управлении. Они подходят для прогулок по морскому побережью или для ловли рыбы на небольших водоемах.
Важно помнить, что лодки без специальной регистрации ГИМС могут использоваться только для частных целей и не могут быть использованы в коммерческих или прокатных целях.
Сокращение бумажных процедур
В 2024 году в России вступят в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС, которые позволят значительно сократить бумажные процедуры. Это будет особенно актуально для владельцев маломощных судов.
Согласно изменениям, лодки массой до 5 тонн, имеющие скорость до 20 узлов и применяющиеся исключительно для спортивной и досуговой рыбалки, теперь не будут подлежать обязательной регистрации в ГИМС. Это связано с тем, что эти суда не представляют значительной опасности для морского и внутреннего водного транспорта, и следовательно, не требуют такого же уровня контроля и процедур, которые остаются для более крупных и мощных судов.
Такое изменение правил позволит существенно упростить процесс приобретения и эксплуатации лодки для отдыха и рыбалки. Владельцам таких судов больше не нужно будет заполнять кучу бумаг и тратить время на обращение в ГИМС для получения регистрационного свидетельства. Теперь им будет достаточно просто приобрести лодку и наслаждаться ее использованием.
Однако, несмотря на то что эти лодки не требуют официальной регистрации, они все равно должны быть оборудованы необходимым безопасным оборудованием, включая спасательные жилеты, огнетушители и сигнальные флаги. Также, операторам судов всегда следует соблюдать морские правила и обязательства, чтобы избежать опасных ситуаций и обеспечить безопасность на воде для себя и других.
В итоге, новые правила регистрации лодок в 2024 году позволят значительно сократить бумажные процедуры, упростить процесс приобретения и использования маломощных лодок для отдыха и рыбалки. Теперь для владельцев этих судов главным будет только одно – получать удовольствие от водных прогулок и улова рыбы, не заморачиваясь официальными регистрациями и бумажной волокитой.