Штраф за непройденный техосмотр в Белоруссии в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за непройденный техосмотр в Белоруссии в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
Кому сейчас нужен техосмотр
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
- каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
- для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.
Изменения в сроках техосмотра
В 2024 году в Беларуси будут внесены изменения в сроки прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, сроки будут разделены по категориям и годам выпуска:
- Легковые автомобили:
- Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Мотоциклы и мопеды:
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Мотоциклы и мопеды, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Грузовые автомобили:
- Автомобили, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автомобили, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автомобили, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
- Автобусы и микроавтобусы:
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные до 2010 года — раз в 6 месяцев;
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные с 2010 до 2013 года — раз в год;
- Автобусы и микроавтобусы, выпущенные после 2013 года — раз в 2 года.
Важно отметить, что для легковых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 30 дней без применения штрафов.
Стоит отметить, что для грузовых автомобилей допускается просрочка техосмотра не более 15 дней без применения штрафов.
Кроме того, было принято решение о введении возрастных ограничений для прохождения технического осмотра. Так, автомобили и мотоциклы, которым исполнилось 10 лет и более, должны проходить осмотр ежегодно без исключений.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.
Начиная с 2024 года, в Беларуси вступают в силу новые правила, касающиеся прохождения технического осмотра автомобилей. Владельцы транспортных средств обязаны проходить техосмотр и получать соответствующее разрешение ежегодно.
Согласно обновленным правилам, штрафы за непройденный техосмотр значительно возрастут. За каждый месяц просрочки владельцу грозит штраф в размере 30 базовых величин (БВ), что составляет около 320 рублей. Если автомобиль не прошел технический осмотр в течение одного года, штраф увеличится до 40 БВ или около 425 рублей. За двухлетнюю просрочку штраф составит уже 50 БВ (около 530 рублей).
При этом, если владелец автомобиля решил продавать его без прохождения техосмотра, ему грозит запрет на продажу до момента проведения технического осмотра и уплаты всех существующих штрафов.
Не прошедшие техосмотр автомобили также подлежат ограничению в использовании на дорогах, что может доставить неудобства и ограничения в перемещении владельцам.
Введение новых штрафов за непройденный техосмотр направлено на повышение безопасности дорожного движения в Беларуси и регулирование состояния автомобилей на дорогах. Своевременное прохождение технического осмотра позволит снизить количество автотранспортных происшествий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.
Штрафы за нарушение требований техосмотра
Нарушение требований техосмотра в Беларуси влечет за собой назначение штрафных санкций со стороны государственных органов. Сумма штрафа зависит от характера нарушения и может быть разной.
Ниже приведены основные нарушения требований техосмотра и размеры штрафов за них:
- Проведение технического осмотра автомобиля без наличия соответствующей марки в паспорте транспортного средства — штраф от 15 до 40 базовых величин;
- Просрочка срока прохождения техосмотра — штраф от 20 до 60 базовых величин;
- После выявления технического неисправности автомобиля, обозначенной в протоколе, недопущение транспортного средства к эксплуатации в срок, указанный в указанном протоколе — штраф от 40 до 100 базовых величин;
- Несоответствие состояния автомобиля требованиям технической эксплуатации, в результате чего его использование представляет угрозу для безопасности движения — штраф от 75 до 150 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 2 лет;
- Предоставление вранья или представления подложки, заведомо неправильные документы и т.д., влекущие утрату документа, уверенности на техосмотре — штраф от 100 до 200 базовых величин и/или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 3 лет.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки, государственные органы могут принять меры к ограничению движения транспорта, а также начислить пени и возложить ответственность на владельца транспортного средства.
Согласно закону, в случае нарушения обязанности прохождения технического осмотра, владелец автомобиля может быть наказан штрафной санкцией в размере от 2 до 4 базовых величин. Базовая величина — это фиксированная сумма, устанавливаемая государством и пересматриваемая с определенной периодичностью.
Кроме того, пропуск техосмотра может повлечь за собой и другие негативные последствия. В случае обнаружения транспортного средства без действительного талона технического осмотра, полиция может составить протокол и изъять номерные знаки автомобиля. За вождение автомобиля без действительного талона также предусмотрена административная ответственность.
Поэтому, чтобы избежать негативных последствий и нести финансовые и правовые санкции, владельцам автомобилей необходимо своевременно и регулярно проходить технический осмотр.
Новые штрафы за техосмотр в Беларуси в 2024 году
В 2024 году в Беларуси вступают в силу новые штрафы за несоблюдение правил технического осмотра автомобилей. Теперь владельцы авто, которые не пройдут обязательный техосмотр, будут подвергаться серьезным финансовым санкциям.
Согласно новым правилам, водитель, у которого не будет действительного техосмотра, будет оштрафован на сумму от 100 до 150 базовых величин. Необходимо отметить, что размер базовой величины устанавливается государством и может меняться в зависимости от текущей экономической ситуации.
Кроме того, если автомобиль не прошел техосмотр, то его владелец будет обязан устранить все выявленные нарушения и пройти повторный осмотр в течение определенного срока. Если владелец авто игнорирует это требование, он может быть оштрафован на сумму от 150 до 250 базовых величин.
Новые штрафы за техосмотр в Беларуси в 2024 году являются частью стратегии государства по повышению безопасности дорожного движения. Они направлены на то, чтобы заставить водителей соблюдать законодательство и поддерживать свои автомобили в исправном состоянии.
Согласно действующему законодательству Беларуси, все автомобили регулярно должны проходить технический осмотр. Сроки прохождения техосмотра варьируются в зависимости от типа транспортного средства:
- Легковые автомобили и мотоциклы: техосмотр должен быть пройден раз в два года.
- Грузовые и прицепные автомобили: технический осмотр требуется каждый год.
- Автобусы: техосмотр должен быть пройден не реже, чем каждые полгода.
Необходимость техосмотра и сроки прохождения могут быть изменены в случае наступления следующих обстоятельств:
- Полные права водителя: водители со стажем работы менее трех лет должны проходить техосмотр каждый год, а водители со стажем более трех лет – раз в два года.
- Эксплуатационные условия: автомобили, находившиеся в эксплуатации на территории Беларуси менее года, должны пройти технический осмотр в течение месяца после регистрации.
- Возраст автомобиля: транспортные средства в возрасте от 8 до 12 лет должны проходить технический осмотр раз в год.
В случае несоблюдения сроков прохождения техосмотра владельцу автомобиля грозит приостановка регистрации транспортного средства и наложение штрафных санкций.
Актуальная информация
В 2024 году в Беларуси вступили в силу изменения в штрафах за нарушение правил технического осмотра автомобилей. Согласно новым правилам, водители, не прошедшие техосмотр или прошедшие его с опозданием, будут подвергаться штрафу.
За нарушение сроков прохождения технического осмотра водитель будет наказываться штрафом в размере 50 базовых величин (согласно законодательству Беларуси). При повторном нарушении сроков технического осмотра в течение одного календарного года водитель может быть оштрафован в размере от 100 до 150 базовых величин, а также ему может быть ограничено право управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Однако, если водитель отнесет автомобиль на техосмотр в течение 30 дней с момента окончания срока предыдущего осмотра и зафиксирует это документально, ему будет начисляться штраф в размере 10 базовых величин.
Важно отметить, что нарушение сроков техосмотра является административным правонарушением и за него могут быть наложены штрафы, но не предусмотрена уголовная ответственность.
Поэтому, чтобы избежать штрафов и проблем с законом, водителям рекомендуется следить за сроками проведения технического осмотра своего автомобиля и своевременно проходить его.
Требования к автомобилям на техосмотре
Техосмотр является обязательной процедурой для всех автомобилей в Беларуси и имеет целью обеспечить безопасность и надежность транспортных средств на дорогах. При прохождении техосмотра автомобили должны соответствовать определенным требованиям, которые устанавливаются правилами и нормативами.
Одним из основных требований является наличие действующего технического паспорта на автомобиль. Также важно, чтобы все основные узлы и агрегаты автомобиля были исправны и работали без сбоев. К ним относятся двигатель, трансмиссия, тормозная система, подвеска и электрическая система.
На техосмотре особое внимание уделяется состоянию шин и дисков автомобиля. Шины должны быть в хорошем состоянии, без видимых повреждений и износа протектора. Диски не должны иметь трещин и других дефектов, а также должны быть правильно установлены и закреплены.
Также автомобили должны иметь исправные фары, стекла и зеркала. Фары должны быть регулированы и настроены таким образом, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Стекла и зеркала не должны иметь трещин и других повреждений, которые могут затруднить обзорность водителя.
Важным требованием является наличие работающей системы безопасности, включая подушки безопасности и ремни безопасности. Подушки безопасности должны быть исправны и не иметь признаков повреждений. Ремни безопасности должны надежно фиксировать пассажиров во время движения.
Техосмотр также включает проверку выхлопной системы автомобиля. Выхлопные газы не должны превышать допустимых норм и не должны содержать вредных веществ в концентрации, превышающей установленные нормы.
Общее состояние кузова автомобиля также проверяется на техосмотре. Кузов не должен иметь серьезных повреждений и коррозии, которые могут негативно сказаться на прочности и безопасности автомобиля.
Все эти требования необходимо соблюдать при прохождении техосмотра, чтобы быть уверенным в безопасности и надежности своего автомобиля на дороге.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»
По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.
Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.
- до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
- более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
- более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
- более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
- более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
- более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
- более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
- мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).
— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.
С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.
Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.
На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.
Окончательную стоимость формируют несколько факторов:
- средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
- оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
- налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.