Получение участка в собственность или аренду: новые правила без аукциона
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение участка в собственность или аренду: новые правила без аукциона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Российской Федерации аренда земельных участков сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Указом Президента РФ от 11 декабря 2018 г. №622 «О мерах по реализации государственной политики в области сельского хозяйства», а также другими нормативными правовыми актами.
Составление договора аренды земель
Договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения должен быть составлен в соответствии с законодательством РФ, которое устанавливает порядок передачи земли в аренду и права и обязанности арендодателя и арендатора.
Составление договора начинается с оформления заявления на аренду земли. В заявлении указываются данные о лице, желающем арендовать землю, а также сведения о целях использования земельного участка.
После рассмотрения заявления и принятия решения о передаче земли в аренду, арендодатель и арендатор заключают договор. В договоре указывается предмет договора (арендуемый земельный участок), порядок и условия его передачи в пользование арендатору, а также права и обязанности сторон.
В договоре также указывается сумма арендной платы, способы ее внесения, порядок установления размера арендной платы, а также сроки ее уплаты.
Договор аренды земли может быть заключен на определенный срок или на неопределенный срок. При заключении договора на определенный срок стороны должны указать его продолжительность и условия досрочного расторжения. При заключении договора на неопределенный срок стороны могу расторгнуть его в любое время по согласию сторон.
Особенности составления договора аренды земли сельскохозяйственного назначения включают в себя установление порядка использования объекта аренды для сельскохозяйственного производства, правила хранения урожая и сена после сенокошения, а также другие специфические условия, которые определяются в соответствии с законодательством и утверждаются в договоре.
В случае нарушения условий договора арендодатель имеет право расторгнуть договор досрочно. При расторжении договора арендатор обязан освободить арендуемый участок и выполнить все необходимые действия по завершению арендных отношений (оформление акта передачи, сдача участка в кадастровый орган и т. д.).
В целях оформления договора аренды земли сельскохозяйственного назначения необходимо обратиться в государственный или муниципальный орган, ответственный за управление земельными ресурсами, и получить официальный акт о передаче земли в аренду.
Основные особенности договора аренды сельскохозяйственного земельного участка
Договор аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения является важным документом, регламентирующим отношения между арендодателем и арендатором в сфере использования земли для сельскохозяйственных целей.
Согласно законодательству РФ, договор аренды земли может быть заключен как на основании решения государственного органа, проводящего аукцион, так и на основании заявления гражданина или юридического лица.
Действия по передаче земельного участка в аренду оформляются соответствующим документом – договором аренды земли, который должен содержать следующие особенности:
- Предмет договора – муниципальное или частное земельное участок сельскохозяйственного назначения (с указанием его кадастрового номера);
- Целевое назначение – использование земли для сельскохозяйственных целей (например, для выращивания зерновых, овощей, фруктов, сенокошения, разведения скота и др.);
- Срок аренды – указывается срок, на который заключен договор аренды (например, 5, 10 или 20 лет);
- Арендная плата – земля может быть предоставлена на платной или безвозмездной основе, в зависимости от закона и условий договора;
- Порядок внесения арендной платы – указывается периодичность внесения арендной платы (ежегодно, раз в пять лет и т.д.), способ ее внесения;
- Обязанности арендатора – указываются условия использования земли (например, поддержание в хорошем состоянии земельного участка, использование только для сельскохозяйственных целей), а также возможные правила пользования землей;
- Обязанности арендодателя – указываются условия предоставления земли в аренду и гарантии, которые предоставляет арендодатель арендатору в рамках договора;
- Порядок заключения договора аренды – указывается, каким образом заключается договор аренды земли (например, через орган власти, который проводит аукцион, или путем подачи заявления на аренду);
- Передача земельного участка арендодателем – оформляется по акту приема-передачи земли;
- Порядок расторжения договора – описывается порядок расторжения договора до срока и основания для расторжения договора аренды земли;
- Общие условия договора – в этом разделе указываются общие условия, соответствующие законодательству РФ, которые должны быть учтены в договоре аренды земли.
Договор аренды сельскохозяйственного земельного участка должен быть заключен в соответствии с законодательством РФ и регламентировать действия арендатора и арендодателя в плане использования земли для сельскохозяйственных целей.
Возможность субаренды
Субаренда – процесс, когда арендатор передает земельный участок третьему лицу. В ст. 22 Земельного Кодекса РФ сказано, что субарендатором является любое лицо, ставшее приемником прав и обязанностей арендатора в пределах действия срока договора аренды.
С точки зрения законодательства необходимо не только уведомить арендодателя надлежащим способом, но и заручиться его согласием. Нередко такая схема используется хозяйствующими субъектами, зарабатывающими на разнице между выплатами субарендатора и стоимостью аренды.
Инициатором сделки выступает арендатор, повторно сдающий надел предприятию или частному лицу. Чтобы оформить договор, потребуются документы:
- оригинал договора аренды земельного участка;
- подтверждение, что земля имеет сельскохозяйственное назначение;
- при длительной аренде – свидетельство о регистрации договора в Росреестре.
Приобретение земли в собственность или аренду: новые правила приобретения земли
В Российской Федерации существует перечень участков, которые могут быть выкуплены в аренду без аукциона: в 2022 году Постановлением № 629 было разрешено приобретение земли для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), но только на территориях, не относящихся к населенным пунктам.
С 1 января 2023 года приказом № 2536 разрешено приобретать участки ЛСП независимо от их местоположения. Появилась возможность приобретения земли в бесконкурсную собственность или аренду.
Важно отметить, что новый порядок оформления земли в собственность не отменяет возможности выкупа по старым действующим правилам. Поэтому, если вы хотите выкупить участок на основании решения № 629, вам необходимо оформить его в этом году.
Следует также отметить, что в соответствии с новыми правилами приобретения участков разрешено приобретение земли на не предоставленных участках. Это расширяет возможности приобретения участков в собственность или аренду.
Участки нужны: почему по старым и новым правилам
629, который, согласно постановлению № 629, действовал до 1 января 2023 года, граждане могли приобретать участки ЛПХ, но только если они находились вне населенных пунктов. Однако новое законодательство: 2536, вступившее в силу с 1 января 2023 года, значительно расширило перечень участков, предоставляемых в пользование. В настоящее время граждане РФ имеют право приобретать участки ЛПХ независимо от их местоположения.
Новый порядок выкупа не отменяет оснований для выкупа по старым правилам. Поэтому, если вы хотите выкупить участок на основании постановления № 629, то сделать это нужно в текущем году.
Выкуп участка означает возможность приобретения земли без проведения конкурса. Это означает, что граждане имеют возможность стать землевладельцами, приобретая арендованные участки.
С 1 января 2023 года граждане Российской Федерации имеют право приобретать участки ЛПХ на нежелательных землях. Ранее эта возможность была ограничена, однако новое постановление открывает гражданам доступ к большему количеству земельных участков.
Таким образом, новый порядок приобретения участков, установленный постановлением № 2536, расширяет перечень участков и обеспечивает право на приобретение участков, на приобретение земли в избытке, на возможность высадки на землю независимо от ее местоположения, на приобретение земли в собственность.
Какие учреждения заниматься выдачей сх земель в аренду
Земли сельхозназначения обычно принадлежат муниципальным органам власти. Решение вопросов передачи земель в аренду и их оборота находится в компетенции органов местного самоуправления. Обычно арендой земель занимается администрация муниципального образования или специально созданный комитет по земельным вопросам.
Собственниками с/х земель могут выступать также физические и юридические лица. Тогда вопросы их аренды решаются в частном порядке или на уровне органов управления юрлица.
Для того чтобы избежать злоупотреблений со стороны местных властей при распределении земель все участки распределяются через открытые торги в формате аукциона. Инициатива о проведении торгов может исходить как от потенциального арендатора, так и муниципальных властей.
Статус и особенности использования с/х земель
Все земли делятся на виды по их назначению. Это делается для создания особого правового статуса участков разного назначения и их защите.
Статус земли определяет не только использование такого участка, но и его оборот в сфере гражданско-правовых отношений.
Все земли сельхоз назначения занимают 39% от общей площади России и имеют приоритетное значение для страны, поэтому находятся под охраной.
Этот статус в полной мере обеспечивает существование товарного производства, что дает продуктовую безопасность страны. Кроме того, перевод таких земель в другую категорию имеет особый порядок.
Для правильного и рационального использования с/х земля делится на:
- приоритетные (особая охрана);
- ценные и продуктивные угодья;
- угодья худшего качества или непригодные для сельхоз производства.
Это распределение по кадастровый оценке оградит от нецелевого использования земель хорошего качества.
Способ №4 — аренда без аукциона по упрощенной процедуре
В Статья 39.6. ЗК РФ под название «Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов» сказано, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов заключается только в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. Но не все так плохо. Ниже вы узнаете, почему у людей далеких от фермерства, тоже есть все шансы взять участок в аренду у государства без проведения торгов.
Порядок предоставления земельного участка в аренду по новой «упрощенной» процедуре (без аукциона для обычных граждан) предлагаю рассмотреть на примере участка под ИЖС. Однако, вы можете использовать данный алгоритм для участков в границах населенного пункта под ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства, а также для крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и любого другого вида бизнеса (кафе, автомойки, магазины и тд).
В некоторых регионах РФ минуя процедуру торгов можно получить земельный участок под огородничество. О наличии такой возможности уточняйте в Администрации.
Как взять в аренду землю сельскохозяйственного назначения
Аренда земли сельскохозяйственного назначения для выпаса и разведения животных, выращивания овощей, фруктов и зерновых культур, не предполагают строительства жилого дома. Однако строить можно на землях под личное подсобное хозяйство, правда лишь на 10% площади. Кроме того, на участке под ЛПХ можно легально выращивать овощи и животных, организовать производство по переработке продукции.
Нормативные документы сельских поселений публикуют на сайте администрации района. Ещё на таких сайтах размещают извещения о проведении торгов по аренде земли сельскохозяйственного назначения и их цены. Постановление администрации сельского поселения, об утвержденном порядке аренды, можно получить лично в администрации поселения или района.
В марте 2022 года Правительством решено упростить предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам, если на них планируется создать производство в сфере импортозамещения. Они смогут взять их в аренду без торгов.
Как взять землю в аренду у сельсовета в СНТ
Согласно ст.12 п.3 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 — в члены садового товарищества (СНТ) могут быть приняты собственники или в случаях, установленных частью 11 настоящей статьи, правообладатели садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества. В силу п.9 ст.12 217-ФЗ (последняя редакция) — в приобретении членства товарищества должно быть отказано в случае, если лицо, подавшее указанное в части 2 настоящей статьи заявление, не является собственником или правообладателем земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.
При этом для приобретения такими гражданами членства в товариществе принятие каких-либо решений органов государственной власти или органов местного самоуправления не требуется. Если гражданин не является членом СНТ, то получение земельного участка на каком-либо праве осуществляется в общем порядке предусмотренном ЗК РФ, чаще всего через процедуру торгов.
Другими словами, правом аренды (без проведения торгов), в соответствии с 217-ФЗ обладают только члены СНТ при условии, что данный земельный участок еще не приватизирован и находится у СНТ на правах аренды, безвозмездного пользование или в собственности. Лицам, не являющимся членами СНТ можно только выкупить землю у собственника через торги на общих основаниях.
Только в Московской области, по оценке Союза дачников Подмосковья, брошенных участков в СНТ около 15 тысяч, а в целом по России в садоводческих товариществах заброшено 10-15% земель.
Можно ли включить земли для сельскохозяйственного производства в состав населенного пункта?
Если имеются достаточные основания для включения земель сельхозпроизводства в состав населенного пункта, такая процедура возможна. Но для этого потребуется обращаться за изменением ген. плана муниципалитета, менять схему планирования и проходить множество согласований.
Законодательство содержит исчерпывающий перечень оснований для перевода участка сельхозпроизводства в состав муниципалитета.
Изменение категории территории возможно, если:
- надел непригоден для сельскохозяйственного производства;
- происходит изменение границы муниципального образования;
- надо разместить объекты коммунального значения;
- создается особо охраняемая природная зона;
- планируется добыча полезных ископаемых;
- имеется согласованный проект рекультивации земель;
- на участке не выращиваются особо ценные с/х культуры;
- проводилась экологическая экспертиза надела.
Перечисленные выше условия могут применяться комплексно, либо поодиночке. Иногда достаточно подтвердить, что участок не годится для сельскохозяйственного производства, и его разрешат включить в состав населенного пункта. В других ситуациях требуют экологическую экспертизу или подтверждение низкой продуктивности территории.
Порядок аренды земель сельскохозяйственного назначения. Условия и стоимость
С 01.01.2023 ст. 9 дополняется п. 9 (ФЗ от 14.07.2022 N 316-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 — 3. Утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2016 N 336-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 336-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее чем пять лет.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не требуется переоформление видов разрешенного использования в правоустанавливающих документах на земельные участки КФХ, полученных до 01.01.2014 (ФЗ от 28.12.2013 N 446-ФЗ).
7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 87-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2023 в абз. 1 п. 8 ст. 10 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 316-ФЗ).
См. будущую редакцию.
8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Правительство считает, что основными целями закона являются
- Значительно увеличить производство сельскохозяйственных фермерских и личных подсобных хозяйств
- оборот сельскохозяйственных земель, заброшенных в годы перестройки и реформ, и дальнейшее развитие агропромышленных комплексов (АПК)
- Развитие местной агроэкономики
- Отказ от практики «традиционных» торгов на сельскохозяйственные земли, когда подходящие люди выигрывают и строят квартиры, которые затем продаются на ферме, а не на заброшенной земле
- Предотвращение «серых» сделок и систем, когда фермерские хозяйства могут покупать землю у фермеров через третьих лиц.
Принятия этого закона фермеры добивались и ожидали в течение нескольких лет. Они стремились получить возможность приобретать дополнительные земли для расширения фермерского хозяйства без аукционов/торгов. Их усилия в значительной степени объясняются размером «развернувшегося льда».
- С 1 марта 2023 года сельскохозяйственные земли станут более доступными по цене
- Чтобы получить ее без конкурса, горожанам и сельским хозяйствам больше не придется преодолевать бюрократические проблемы, чтобы доказать, что у них нет земли в других районах.
Закон позволяет мелким фермерам приобретать землю по упрощенной процедуре.
- Без конкуренции со стороны более крупных сельскохозяйственных производителей, чьи фермы часто терпят убытки
- Без риска потерять арендованную землю после сделанных инвестиций — фермер может сохранить землю навсегда.
- С заявлением о выделении данного участка обратились лица, не имеющие права на приобретение земли без проведения аукциона в соответствии с Законом о земле
- Участки уже предоставлены на праве
- Постоянного (бессрочного) пользования
- Бесплатное пользование
- Пожизненное генетическое занятие (ип)
- Занятие
- Участки, полученные в результате раздела другого участка, предоставленного СНТ или ОНТ
- На участках имеются объекты, принадлежащие гражданам, юридическим лицам или муниципалитетам.
- Здания
- Здание
- Действующие.
- Участок изъят из оборота или ограничен в обороте и его положения не разрешены правом аренды, указанным в заявлении
- Участок предназначен для нужд местного органа власти
- Участок находится в границах территории, где другие лица подписали соглашение о развитии структурированной территории
- Участок должен быть
- Находится в границах территории, на которой расторгнут договор с другим лицом о ее комплексном освоении
- Он сформирован конспирацией, где с другими лицами заключены соглашения о комплексном освоении территории, включая земельные участки
- Участки были выставлены на аукцион, и извещение уже опубликовано
- Подана заявка на испрашиваемые участки:.
- На проведение аукциона по продаже участка
- На право аренды участка
- В отношении участков, указанных в заявлении, было опубликовано и сделано общедоступным заявление
- Для жилой застройки
- Участки для индивидуальной сельскохозяйственной эксплуатации
- Для ведения гражданами личного садоводства для своих нужд
- Для осуществления сельскохозяйственной (сельской) хозяйственной деятельности
- Запрашиваемый участок ОАЭ не соответствует целям, указанным в заявлении
- Участок находится в зоне особых условий землепользования, но ограничения, наложенные на участок, не позволяют использовать его в соответствии с заявленными целями
- Участок не включен в перечень участков, предназначенных для нужд обороны и безопасности, и временно не используется для конкретной нужды, но заявитель просит предоставить участок из этого перечня (статья 39. 10. 2 подрегиона 10, Закон о земле).
- Согласно документу территориального планирования и документу территориального планирования, участок предназначен для размещения объектов федерального, регионального или местного значения.
- Участок предназначен для размещения зданий или сооружений в соответствии с государственной программой — федеральной или региональной
- Участки не допускаются с заявленной формулой аренды
- Не указан вид разрешенного использования испрашиваемого участка (ЗУ)
- Участки не отнесены к определенной категории земель
- Предоставление участка было ранее согласовано, но срок действия решения не истек и заявление о предоставлении данного участка подано не тем лицом, на которое указано в решении о предыдущем согласовании
- участок был получен для нужд органа местного самоуправления, но цель предоставления участка, указанная в заявлении, не соответствует цели, для которой он был получен
- Границы участков должны быть четко определены
- площадь участка превышает установленную более чем на 10
- На плане расположения земельного участка
- На плане планировки
- В документах на лесные участки, на основании которых был сформирован участок
- Участок включен в перечень объектов недвижимости органов местного самоуправления, предлагаемых для развития МСП
- Основание, предусмотренное законом 316-ФЗ:.
- Площадь участка, указанная в заявлении, или площадь участка не соответствует максимальному размеру участка, который положен индивидуальному предпринимателю, определенному в законе о компонентах российских федеральных учреждений.
- Участки уже были предоставлены на основании предыдущего заявления
Для того, чтобы использование участка было законным, его осуществлять имеет право владелец или тот, который оформил арендные отношения с помощью соответствующего договора. Порядок его составления определяется положениями Гражданского Кодекса РФ.
ВНИМАНИЕ! Не существует строгой формы составления рассматриваемого документа. Однако на практике сложились правила, относящиеся к тому, что он должен в себя включать.
Они состоят в следующем:
- Требуется включить в текст основные данные об участниках соглашения. Для юридических лиц потребуются регистрационные данные, включая точное название. Физическим лицам потребуется указать паспортные и другие личные данные.
- Необходимо указать адреса местонахождения, а также контактную информацию. Обычно в неё включают номера телефонов и адреса электронной почты сторон.
- Необходимо точно указать данные участка, об аренде которого идёт речь в документе. Для этого указывают данные о его местоположении, схему расположения и другую необходимую техническую информацию.
- Нужно оговорить условия аренды рассмотреть вопрос об арендной плате: сумму, способ проведения расчёта и периодичность проведения и способ оплаты.
- Стороны могут предусмотреть, по каким основаниям может быть расторгнут этот договор и процедур оформления этого.
- В соглашения включается информация о том, какие форс-мажорные обстоятельства будут считаться уважительной причиной для неисполнения положений документа.
- Необходимо предусмотреть то, как именно должна происходить процедура урегулирования споров между сторонами.
- Если необходимо, в текст договора могут быть включены дополнительные условия. Это делается в том случае, если на это согласны обе стороны.
Общие принципы заключения арендного договора должны соответствовать положениям Гражданского Кодекса.
Сдача в аренду оформляется соглашением в простой письменной форме. При этом в законодательстве отсутствует обязательность условия о нотариальном заверении этого документа.