Техосмотр авто: что нужно знать?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр авто: что нужно знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь диагностические карты технического осмотра, на которых были обнаружены нарушения и признаки фиктивного техосмотра, будут аннулированы. При аннулировании диагностической карты владельцу автомобиля будет направлено SMS-сообщение о необходимости повторного прохождения технического осмотра. Аннулирование карты осуществляется Оператором единой информационной системы «Техосмотр» и рабочей группой во время мониторинга поступающих данных в систему. Изменения связаны с внесенными изменениями и дополнениями в Правила организации и проведения обязательного техосмотра транспортного средства. Диагностическая карта является подтверждающим документом о прохождении техосмотра и без нее автомобиль не может передвигаться по территории страны. Карта выдается центрами технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра. В случае нарушения правил прохождения техосмотра несут ответственность как владельцы центров техосмотра, так и сами владельцы автомобилей. Владельцам новых автомобилей не требуется проходить техосмотр в течение 7 лет, а остальным владельцам требуется проводить проверку автомобиля в центрах технического осмотра с определенной периодичностью. За не пройденный техосмотр предусмотрен административный штраф. АО «Национальные информационные технологии» является Оператором единой информационной системы обязательного технического осмотра (ЕИС «Техосмотр») и включен в перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Как проверить техосмотр онлайн в Казахстане?
За эксплуатацию транспортного средства без технического осмотра в РК предусмотрена административная ответственность. Чтобы не получить штраф за правонарушение, автовладелец должен своевременно актуализировать ТО. У водителей Казахстана есть несколько способов, как узнать срок техосмотра, пройденного ранее:
- проверка наличия техосмотра в ближайшем ЦТО — для этого придется лично посетить центр техобслуживания и запросить у оператора информацию о дате последнего прохождения диагностики;
- проверка технического осмотра в диагностической карте — в документе, который выдают автовладельцу в ЦТО во время диагностики, всегда указывается дата следующего ТО.
Но есть и более простой метод, как проверить техосмотр автомобиля — через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт Единой информационной системы технического осмотра (ЕИСТО), в разделе «Услуги» выбрать пункт «Проверка ТО». Дальше надо ввести в систему данные автомобиля и нажать «проверить ТО». После этого на экране появится полная информация о данной процедуре.
Проверить технический осмотр онлайн можно через компьютер или телефон в любое время суток, а на все действия потребуется несколько минут. Получив нужную информацию, автовладелец может планировать дату и место прохождения следующего технического осмотра ТС.
Если автомобиль не прошел технический осмотр
Иногда случаются ситуации, когда по итогам техосмотра автовладельцу в ЦТО отказывают в получении диагностической карты. Это значит, что техническое состояние транспортного средства неудовлетворительное. Однако решить проблему можно, если сделать ремонт машины и устранить указанные оператором неисправности. Кстати, через сервис OLX получится быстро отыскать хорошую автомастерскую в своем регионе, где делают ремонт автомобилей качественно и недорого.
После устранения неисправностей, необходимо пройти ТО повторно. Причем в том же центре, что и в предыдущий раз. Повторный техосмотр проводят не «с нуля», а только по тем позициям, которые не отвечали установленным нормам во время первого техосмотра.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Штраф за просроченный техосмотр в казахстане 2021
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
- введение электронных диагностических карт;
- аккредитация СТО;
- фотофиксация состояния автомобиля;
- изменение периодичности прохождения ТО;
- изменение стоимости техосмотра;
- введение новых штрафов;
- возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станц��и ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:
- времени съемки;
- координат места диагностики.
На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:
- государственный номер;
- марка, модель;
- цвет.
Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
- от типа ТС,
- от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:
- без диагностической карты;
- с картой, которой нет в ЕАИСТО.
Фиксация нарушения будет осуществляться:
- сотрудниками ГИБДД,
- камерами.
И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.
Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.
Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.
Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.
Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).
- Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
- Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Изменения в законодательстве
В 2024 году в Казахстане вступили в силу новые правила, касающиеся просроченного технического осмотра автомобилей. Согласно изменениям в законодательстве, штрафы за несвоевременный прохождение техосмотра значительно ужесточены.
Ранее владельцам автомобилей, которые не проходили обязательный технический осмотр вовремя, начислялись штрафы в размере 4 месячных финансовых расчетных единиц (ФРЭ) за каждый месяц просрочки. С 2024 года эта сумма увеличилась и составляет 10 ФРЭ.
Кроме того, в случае повторного нарушения сроков техосмотра в течение года после предыдущего просроченного осмотра, размер штрафа увеличивается до 15 ФРЭ за каждый месяц.
Такие изменения в законодательстве направлены на повышение обязательности технического осмотра автомобилей и поддержание безопасных дорожных условий. Владельцам автомобилей стоит помнить о необходимости своевременного прохождения техосмотра, чтобы избежать негативных последствий в виде штрафных санкций и возможного лишения права управления транспортным средством.
Сроки прохождения технического осмотра
Владельцы транспортных средств в Казахстане обязаны регулярно проходить технический осмотр своих автомобилей. Сроки прохождения техосмотра определены законодательством и зависят от типа транспортного средства.
В соответствии с действующими правилами, легковые автомобили до 7 лет должны проходить техосмотр ежегодно. После достижения автомобилем возраста 7 лет, срок прохождения технического осмотра сокращается до раз в 2 года.
Грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы должны проходить технический осмотр ежегодно независимо от их возраста. Это обязательное требование, имеющее целью обеспечение безопасности на дорогах и сохранение транспортных средств в рабочем состоянии.
Необходимо отметить, что сроки прохождения технического осмотра могут меняться в зависимости от решений государственных органов и введения новых законодательных норм. Во избежание наложения штрафных санкций и проблем с ГИБДД, владельцам транспортных средств следует регулярно следить за обновлениями и информацией о сроках проведения техосмотра.
Как избежать штрафа за просроченный техосмотр в Казахстане в 2024 году
В 2024 году правила и санкции за просроченный техосмотр в Казахстане остаются актуальными, поэтому владельцам транспортных средств необходимо соблюдать определенные правила и сроки для избежания штрафа. Вот несколько полезных советов:
1. |
Следите за сроками |
2. |
Планируйте заблаговременно |
3. |
Выбирайте надежного сервис |
4. |
Устанавливайте напоминалки |
5. |
Записывайте дату техосмотра |
6. |
Будьте внимательны |
Соблюдение сроков и правил техосмотра поможет избежать штрафов и последующих проблем с Главным управлением промышленности и охраны окружающей среды. Будьте ответственными владельцами транспортных средств и следите за техническим состоянием своего автомобиля.
Обновления законодательства по техосмотру в 2024 году
В 2024 году в Казахстане вступили в силу новые правила, касающиеся технического осмотра автомобилей. В соответствии с изменениями в законодательстве, владельцы автомобилей теперь обязаны проходить технический осмотр своих транспортных средств ежегодно. Это означает, что каждый год автомобилю необходимо пройти техосмотр, чтобы быть признанным правильно обслуженным.
Техосмотр — это процедура проверки транспортного средства на соответствие требованиям безопасности и экологическим стандартам. Осмотр проводится специальными организациями, имеющими соответствующую лицензию.
В соответствии со статьей 67 Кодекса Республики Казахстан о браке и семье, нарушение обязательств по прохождению технического осмотра в установленные сроки подлежит штрафу в размере до 50 месячных расчетных показателей.
Месячный расчетный показатель в Казахстане — это сумма, устанавливаемая Правительством для расчета различных платежей и штрафов. В 2024 году размер месячного расчетного показателя составляет 2 920 тенге.
Таким образом, штраф за езду без технического осмотра в 2024 году может составлять до 146 000 тенге. Владельцы автомобилей должны быть внимательны и своевременно проходить техосмотр, чтобы избежать неприятных последствий в виде штрафных санкций.
Законно ли отправлять авто на штрафстоянку?
Заглянув в КоАП РК, мы видим, что управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, подпадает под юрисдикцию пункта 9 статьи 590 и карается штрафом 5 МРП (15 315 тенге в 2022 году).
С наказанием, как понятно из текста письма, наш читатель спорить не стал. Хорошо! Смотрим Адмкодекс дальше.
То есть ни о какой отправке автомобиля на штрафстоянку за отсутствие техосмотра в Адмкодексе речь не идёт. Только изъятие номера. Уплатит водитель штраф, пройдёт техосмотр — госномер обязаны вернуть.
Так или иначе, но перегон на штрафстоянку — самодеятельность полицейских. На их неправомерные действия водители, попавшие в подобную ситуацию, могут жаловаться руководству департамента полиции, сотрудники которого машину задержали. Для этого нужно обратиться с письменным заявлением в дежурную часть либо, заручившись ЭЦП, на сайт электронных обращений Eotinish.kz.
Для кого техосмотр обязателен
В соответствии с законодательством Республики Казахстан технический осмотр транспортного средства обязателен для всех владельцев при выполнении следующих условий:
- если транспортное средство перевалило за 4 года со дня выпуска или регистрации (для легковых и грузовых автомобилей категории N1 и N2);
- если транспортное средство перевалило за 8 лет со дня выпуска или регистрации (для грузовиков категории N3);
- если транспортное средство перевалило за 7 лет со дня выпуска или регистрации (для автобусов);
- если были заметны изменения в работе транспортного средства, что может угрожать дорожной безопасности;
- если собирается растаможить, зарегистрировать или перерегистрировать транспортное средство;
Кроме того, техосмотр может быть проведен добровольно владельцем автомобиля в любое время.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.